Фирменные календари, сделанные на заказ, призваны ежедневно находиться в центре внимания. Поэтому разработка дизайна календаря – процесс, требующий серьезного подхода и профессионального исполнения. Чтобы образ данного вида полиграфической продукции был запоминающимся и оригинальным, необходимо сделать такой дизайн календаря, который бы мог удивлять в течение целого года. Но при этом, важно соблюсти баланс между информационными полями и декоративной составляющей полиграфического издания.
Как и подход к разработке образа, стоимость дизайна календаря, напрямую зависит от его вида:
- Настенные. Такие календари являются неизменным атрибутом офисного интерьера, поэтому они должен быть практичны, удобны и, конечно, красивы. Все эти качества присутствуют в различных вариациях настенного календаря:
- Трио. Традиционная структура и дизайн календарей – обложка, которая играет роль основной рекламной площадки, и три отрывных блока;
- Моно – более компактный вариант. Стандартная разработка дизайна календаря такого вида заключается в расположении декоративных элементов в верхней части, потому что сетка всех трех месяцев нанесена на одну страницу.
- Одностраничный календарь или постер. Наиболее экономичный вариант. Однако стоимость дизайна календаря может увеличиться за счет последующей постпечатной обработки (если таковая потребуется). Но именно в этом случае, разработка дизайна календаря требует соблюдения правильных пропорций между эстетическими, графическими и информационными составляющими макета.
- Перекидной: 12 страниц, на каждой из которых сетка одного месяца и обложка. На обратной стороне страниц располагаются иллюстрации, поэтому каждый месяц сопровождается тематическим изображением.
- Настольные. В виду небольших размеров, стоимость дизайна календаря и его печати значительно ниже производства настенных аналогов.
- Календарь-домик состоит из трех частей и имеет форму шалашика: на одной он стоит, вторая служит опорой, а третья оформляется так, как предусматривает дизайн календаря;
- Перекидной – также исполнен в виде треугольника. Но каждому месяцу (или кварталу) отведена отдельная страница, прикрепленная к корпусу на пружину. Такой вариант дороже в исполнении, но возможностей для проявления творчества в дизайне календарей гораздо больше.
- Карманные. Малоформатные календари с наиболее популярными параметрами 70х100 мм или 50х90 мм. Их удобно носить с собой, использовать в качестве визитных карточек на презентациях или рекламных инструментов в промо-акциях.
Это были основные виды календарей, которые пользуются особой популярностью среди печатных изданий. Сегодня дизайн календарей может быть оригинальным, удивительным и особенным, потому что возможности современной полиграфии широки:
Календари печатаются на листах фанеры, дереве и других нестандартных материалах. А разработка дизайна календаря может предусматривать наличие дополнительных элементов (встроенных часов, термометра, фото-рамки), а также декоративного оформления (тиснения, лакирования и др.).
Если чем и может быть ограничен дизайн календарей сегодня – наверное, лишь воображением!