Типография /Для клиентов / Требования к макетам

Требования к макетам

Уважаемые клиенты! Хотим обратить ваше внимание, что готовыми считаются файлы, которые не требуют доработок (могут сразу использоваться для формирования спуска полос и записи PS файла). Без подписанных оригинал-макетов публикации не принимаются.

Общие требования

Важно, чтобы исходный формат изделия был больше формата после обрезки.

Размеры обязательного свободного поля колеблются:

  • Если вырубка не используется и формат бумаги равен или больше А4, то макет листовок, брошюр, каталогов, плакатов и т.д. должен быть крупнее на 3 мм с каждой стороны.
  • Для папок, воблеров, мобайлов, диспенсеров, постеров и прочих изделий с вырубными элементами отступ должен составлять 5 мм, так же с каждой стороны.

Следует помнить, что нежелательным является расположение не обрезаемых элементов ближе 5 мм к краю дообрезного формата.

О том, какие форматы файлов принимаются в работу, читайте ниже.

Растровая графика

Adobe Photoshop: Формат файла должен быть – TIFF Uncompressed (цветовая схема CMYK, разрешение 300 dpi).

Кроме этого:

  • файл следует делать без меток обреза, фальцовок (в случае, если необходимо показать расположение фальцовок, следует использовать направляющие) и приводки,
  • данный TIFF-файл не должен иметь дополнительных каналов (Channels), путей (Paths), слоев (Layers) (за исключением контура или пути обтравки (Clipping Path), который необходимо сохранить в отдельном канале).

Обращаем ваше внимание, что при конвертировании из других форматов (таких как JPEG, PCX, Kodak Photo CD) и цветовых моделей (а именно, RGB, Indexed Colors, CIE Lab) возможно искажение цветов и изображения. В данном случае вся ответственность за изменения ложится на заказчика.

Векторная графика

Adobe Illustrator: При подготовке векторного макета в Adobe Illustrator важно, чтобы каждая страница располагалась в отдельном файле (формат EPS). Кроме того, все внедренные растровые изображения следует выполнять в цветовой модели CMYK, а тексты, встречающиеся в файле, надлежит перевести в кривые. Последнее необходимо, чтобы не произошло пропадание тонких линий и объектов в логотипах и изображениях. Отметим, что размер файла должен соответствовать размеру издания (в масштабе 100%). Кроме того, такие специальные эффекты, как прозрачность, тень и т.д., преобразовываются в растровые объекты.

Corel Draw (версия 12): При работе с данной программой нужно следить, чтобы основа, а также все внедренные растровые изображения были в цветовой модели CMYK. Разрешение должно составлять 300 dpi. Тексты, встречающиеся в файле, следует конвертировать в кривые, что позволит избежать пропадания тонких линий или объектов при печати. Важно, чтобы размер файла соответствовал размеру издания (в масштабе 100%), а специальные эффекты (к примеру, прозрачность, тень) были переведены в растровые объекты.

Программы верстки

Quark Xpress (версии 4.5):
  • масштаб вставленных изображений – 100%, смещения недопустимы, окно должно полностью совпадать по размеру с изображением;
  • публикация должна быть выполнена в цветовой модели CMYK Process;
  • окна под иллюстрации и текст следует уместить в пределах дообрезного формата;
  • вобязательно группирование всех объектов на полосе, размер группы должен строго соответствовать дообрезному формату (данный пункт не касается меток фальца);
  • не допускается изменять регистр текста средствами QuarkXPress (задание таких параметров как Small Caps, All Caps);
  • запрещается привязывать текст к сетке базовых линий (Lock to Baseline Grid);
  • не разрешается использовать связи текстовых блоков (Linked Text) на разных полосах;
  • TrueType шрифты не допустимы в публикации;
  • следует избегать системных шрифтов (тех, которые устанавливаются по умолчанию в процессе инсталляции Windows);
  • необходимо прилагать к макету только те шрифты, которые применялись в публикации;
  • для верстки рекомендуется использовать, по возможности, шрифты PostScript;
  • обращаем ваше внимание, что черные плашки в цветных (CMYK) публикациях не должны быть однокрасочными (если вы хотите, чтобы они выглядели «серыми» в напечатанном издании);
  • в цветовой схеме CMYK черный текст мелких и средних кеглей следует делать однокрасочным;
  • важно отслеживать, чтобы нескольким графическим файлам не присваивались одинаковые имена;
  • использование кириллицы запрещено при наименовании файлов;
  • в прилинкованных графических файлах наименования «пантонов» должны совпадать с соответствующими наименованиями в программе верстки;
  • помимо верстки следует предоставить:
    1. все файлы поддержки. Как растровые, так и графические. Они должны отвечать требованиям, перечисленным выше,
    2. все шрифты, применявшиеся в публикации.
Adobe InDesign:
  • все вставленные изображения следует выполнять в масштабе 100%, без смещений, а размер окна должен быть абсолютно идентичным изображению;
  • единственно допустимая цветовая схема – CMYK Process;
  • текст и окна под иллюстрации должны располагаться в пределах дообрезного формата;
  • важно сгруппировать все объекты на полосе (исключение – метки фальца), отслеживая, чтобы размер группы был строго равен дообрезному формату;
  • нельзя изменять регистр текста средствами программы;
  • исключено привязывание текста к сетке базовых линий (Lock to Baseline Grid);
  • не разрешается использовать связи текстовых блоков (Linked Text) на разных полосах;
  • в публикации недопустимо применение TrueType шрифтов;
  • верстка системными шрифтами запрещена;
  • не нужно лишнего – прилагайте к макету только те шрифты, которые использовались вами при создании публикации;
  • рекомендуется применение для верстки шрифтов PostScript;
  • чтобы черные плашки в цветных публикациях выглядели «серыми» в напечатанном издании, они не должны быть однокрасочными;
  • текст мелких и средних кеглей черного цвета в цветных публикациях должен быть однокрасочным;
  • каждый графический файл следует называть уникально;
  • нельзя использовать кириллицу в названиях файлов;
  • «пантоны» в присоедененных графических файлах должны иметь наименования, точно совпадающие с таковыми в программе верстки;
  • кроме верстки, следует предоставить все растровые и графические файлы (файлы поддержки), отвечающие перечисленным требованиям, и все шрифты, использованные при создании публикации.

Пожелания

  • перед созданием журнальной продукции, изделий со сложной вырубкой, высечкой и т.д. (публикации с усложненными требованиями) рекомендуем проконсультироваться с менеджером нашей компании по вопросам и тонкостям соблюдения особых технических условий.
  • при больших плашках черного цвета следует использовать составной черный цвет C50M50Y50K100.
  • для удобной оценки тиражного цвета советуем применять книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.
  • цветным линиям толщиной до 0,75 pt и тексту менее 6 pt, при полноцветной печати, лучше задавать основные цвета (CMYK).
  • рекомендуется избегать в публикации линий тоньше 0,25 pt.

Журналы, брошюры, проспекты

  • большая часть журналов сегодня брошюруется двумя типами скрепления:
    1. скобой втачку,
    2. клеевым.

Как правило, для журналов объемом менее 96 полос используется скрепление скобой, более – клеевое. Исходя из этих особенностей, нужно правильно сверстать макет издания.

  • при скреплении полос скобой вылет изображения за обрезной формат составляет не менее 5 мм. Стоит отметить, что на внутреннем сгибе нет нужды в таком вылете, ведь полосы располагаются встык друг к другу. Однако следует обратить внимание на расположение страниц при спуске полос: первая должна быть выведена вместе с последней, вторая – с предпоследней и т.д. При желании достичь особой точности при верстке следует учесть, что обложка всегда больше внутреннего разворота, и ввести небольшую поправку на составляющие макета и колонтитулы. Величина этой поправки зависит от толщины бумаги.
  • клеевое скрепление отличается тем, что вылет в 5 мм делается с каждой стороны полосы. В этом случае при спуске страницы должны идти так: четвертая с первой, вторая с третьей. Важно учесть, что при клеевом скреплении книгу не получится полностью развернуть из-за пропитки клеем. Поэтому необходим отступ в 10...12 мм от корешка изделия.
  • цветным линиям тоньше 0,75 pt и тексту менее 6 pt при полноцветной печати рекомендуется задавать основные цвета (CMYK).
  • важно отслеживать правильное формирование полос в тетрадках (при формате полосы меньше или равном A5).

Шрифты

  • не стоит надеяться на успешную процедуру замены не предоставленных шрифтов на похожие из базы.
  • не верстайте, используя системные шрифты Windows.
  • по возможности используйте только шрифты от известных производителей (PostScript).

Обращаем ваше внимание, что работы, выполненные в программах Word и Excel, нами не принимаются!

Хотим отметить, что при использовании в файлах цветовых моделей отличных от CMYK возможно искажение цвета на печати! В случае использования в файле других цветовых моделей (не CMYK), претензии по цвету не принимаются!

При создании макета квартального календаря следует учитывать

  • обращаем ваше внимание, что обрезной формат постера (топ-слайда) 297х210 мм, при этом необходимо оставить вылеты по периметру изделия 3-5 мм.
  • отметим, что колечко пикколо расположено на 15 мм ниже верхнего края постера посередине большей стороны (297 мм). В этом месте следует исключить расположение важной информации.
  • пружина располагается на 1 см выше нижнего края постера, чтобы не «потерять» текст, логотипы и информацию следует располагать несколько выше данной линии навивки пружины;
  • максимально допустимый размер подложек под календарные блоки составляет 297х210 мм;
  • наибольшая величина рекламного поля на подложках равна 297х75 мм, а оптимальный размер рекламного поля не превышает 297х60 мм (это связано с расположением пружины);
  • располагая текст внутри обрезного формата, до края реза следует оставлять поля не менее 3-5 мм;
  • оформляя заказ на производство календаря, заказчик:
    1. предоставляет распечатанный макет постера и всех рекламных подложек,
    2. указывает тираж,
    3. выбирает вид ламинации (односторонняя/двусторонняя, матовая/глянцевая),
    4. сообщает цвета календарного блока,
    5. нумерует рекламные поля.

Макеты визитных карточек для цифровой печати

Под готовым макетом понимается спусковой макет — с расположением на листе формата А3 Extra 24 визитных карточек (при размере визитки 90х50 мм - стандарт). На данном макете должны быть проставлены все обрезные метки, также следует правильно расположить лицевую и оборотную стороны (для 2-сторонних визиток). Если вам нужен образец такого макета, позвоните нашему менеджеру, и вам вышлют электронный вариант.

Помните про использование логических отступов внутрь формата визитки — любые значимые элементы не следует располагать ближе 5 мм к обрезу. В случаях, когда в макете есть картинки или плашки навылет, применяется спусковой макет “в 2 реза”. В этом случае поля выводятся за обрез на 3 мм для каждой визитки.

Хотим обратить ваше внимание, что если выявляется скрытый дефект, связанный с несоблюдением вышеперечисленных условий, наша типография немедленно останавливает работу по такому заказу и связывается с заказчиком. В случае необходимости переработки макета, весь объем дополнительных расходов, связанных с перевыводом фотоформ, приладкой тиража, переделкой верстки, ложится на заказчика.

Не является публичной офертой. Все цены, указанные на сайте, имеют ознакомительный характер и могут отличаться от действующих. Актуальную информацию по стоимости услуг уточняйте у Вашего менеджера.